УЧЕНИКАМ/РОДИТЕЛЯМ

       МБОУ - Барышевская СШ № 9

Новосибирского района Новосибирской области

УЧЕНИКАМ/РОДИТЕЛЯМ

 

 

Приказ МинОбрНСО № 931 от 10.04.2020 года "Об организации деятельности образовательных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Приказ МинОбрНСО №955 от 17.04.2020 "О внесении изменений в приказ министерства образования Новосибирской области от 10.04.2020 г. № 931"

 

Уважаемые родители!  В связи с усилением влияния психологических факторов в межличностных отношениях в периоды самоизоляции, пролонгированных каникул и ряда других ограничений  может возникнуть  необходимость  оказания  психологической помощи, в том числе экстренной.

Данная помощь может быть оказана  сотрудниками Детского телефона  доверия (8-800-2000-122),  а также  специалистами  школы,  оказывающими услуги  психолого-педагогической, методической и консультативной помощи  родителям, в том числе дистанционно (8-913-797-86-96)

Рекомендации родителям раннего и дошкольного возраста

Рекомендации  родителям младших школьников

Рекомендации для подростков и их родителей

Заявление об обучении ребенка с использованием дистанционных образовательных технологий 

Официальная информация по ситуации с коронавирусом в Новосибирской области на сайте

Памятка о сохранении здоровья при дистанционном обучении

Алгоритм действий учащегося в режиме дистанционного обучения

 

Информация об используемых ресурсах для дистанционного обучения

Реестр электронных адресов педагогических работников

Расписание уроков опубликовано в ГИС НСО "Электронная школа" (если утерян логин и пароль, обратитесь к своему классному руководителю)

 

Бесплатные консультации квалифицированными педагогами-психологами

 

 


 

 

Памятка для родителей о соблюдении ограничительных мероприятий школьниками и профилактика правонарушений 

 

 

 


Подготовлено

Центром сопровождения «Янтарь»

 

Когда ребенок нуждается в помощи?

 

Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими трудностями, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе, дистанционное обучение, вынужденное нахождение дома и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. В этот период избежать полностью страхов и тревоги невозможно.

Вот некоторые изменения в поведении ребенка, которые говорят о том, что он испытывает стресс:

1.                 Ощущение одиночества (ребенок чувствует, что он отдаляется от друзей, от семьи);

2.                 Чувство неуверенности в себе (вдруг начинает ощущать, что у него ничего не получается, не может сделать задание, не понимает тему, не может задать вопрос или отвечает на вопрос стеснительно и односложно);

3.                 Проблемы с концентрацией внимания и запоминанием (стал как бы забывать, о чем говорил несколько минут назад, теряет нить беседы, трудно собирается с мыслями);

4.                 Нежелание общаться (пропадает интерес к сверстникам, внимание со стороны окружающих близких вызывает раздражение; когда звонит телефон, часто просит сказать, что он занят);

5.                 Нарушение сна (долго не может заснуть, а утром с трудом поднимается);

6.                 Плохой (или чрезмерный) аппетит (ест  без аппетита даже прежде любимые блюда или уплетает без разбора все подряд);

7.                 Колебание настроения по нескольку раз в день (тревожность, капризность и агрессивное поведение ребёнка);

8.                 Беспокойство (не сидит на месте, что-то перекладывает или теребит);

9.                 Отказ от привычных гигиенических процедур (не хочет чистить зубы, умываться, расчёсываться);

10.             Длительное бессмысленное времяпрепровождение с гаджетами (бесцельное нажимание на кнопки и весь день игра в «стрелялки»);

11.            Боязнь тишины (может постоянно включать громкую музыку или телевизор или, наоборот, болезненно реагирует на любой шум, вздрагивает от резких звуков).

В этих и других случаях  Вы всегда можете обратиться за помощью к классному руководителю, педагогу-психологу, социальному педагогу.

Наблюдайте и прислушивайтесь к себе, ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы!

Не стесняйтесь обратиться за помощью. Даже взрослые ощущают дискомфорт в условиях самоизоляции, ребенку справиться с переживаниями намного сложнее. Расскажите сыну (дочери), что испытывать отрицательные эмоции – нормально, но вы поможете ему справиться. Если ваш ребенок старше 15 лет, он может поговорить с психологом самостоятельно, в том числе – по Детскому телефону доверия 8-800-2000-122 круглосуточно.

Когда ребенок нуждается в экстренной помощи?

Действуйте немедленно, если ваш ребенок:

- Не выходит из комнаты, мало спит (потеря сна), почти не ест (потеря аппетита), старается находиться в постели, избегает солнечного света, не общается с членами семьи;

-Постоянно плачет или быстро переходит от излишнего возбуждения к сильному торможению; постоянно в депрессивном настроении, не может передвигаться из-за сильного упадка сил;

- В социальных сетях публикует записи об уходе из жизни;

- Наносит себе повреждения (чаще на запястьях, бедрах);

- Говорит (или пишет) о потере смысла жизни, нежелании жить, желании умереть;

- Высказывает желание уйти из жизни (семье, друзьям, в социальных сетях);

- Испытал сильное потрясение (расстался с девушкой/другом), потерял близкого человека;

- Говорит, что «слышит голоса в голове», и они его о чем-то просят;

- Вы понимаете, что поведение ребенка абсолютно изменилось (он не такой, как раньше), замкнулся в себе, ничего вам не рассказывает, проявляет агрессию;

- У него стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен, которой раньше не было;

- Он говорит, что лучше умрет, чем будет сдавать экзамены или если не сдаст экзамены, то умрет;

- Вы заметили символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющим большую личную значимость.

В этих и других случаях Вы всегда можете обратиться за помощью к школьному психологу (любому педагогу, которому доверяете).

В экстренных случаях вы можете обратиться:

- В муниципальный Центр сопровождения «Янтарь» (тел. директора 8-913-910-11-91);

- В Детский областной психоневрологический диспансер ул. Инская, 65 (тел. 349-59-71 с 8.00 до 20.00)

-На Всероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 (работает круглосуточно).

 

Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему ребенку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно. Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.

 

 


 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»